«Жо...» - отреагировали на приговор осужденные за убийство Немцова
Гораздо меньше запрашиваемого гособвинением срока получил Заур Дадаев за убийство Бориса Немцова. 20 лет лишения свободы вместо пожизненного срока назначил в четверг, 13 июля, Московский окружной военный суд (МОВС) киллеру политика. Остальные фигуранты дела получили от 11 до 19 лет исправительной колонии строго режима. Все осуждённые, согласно решению суда, также должны будут выплатить штраф в общей сложности 500 тысяч рублей.
фото: Геннадий ЧеркасовЕщё за час до назначенного заседания в суде стали собираться родственники подсудимых, адвокаты, журналисты. И так не слишком просторное здание в итоге еле уместило всех неравнодушных. Когда ровно в 11.00 все зашли в зал, стало ясно, что в суде будет жарко.
- Признаны виновными в том, что согласились на предложение неизвестного лица за вознаграждение в 15 миллионов рублей лишить жизни Немцова... действуя, согласно единому плану, ...установили образ жизни Немцова, места его пребывания, вели скрытое наблюдение, - начал читать приговор судья Житников.
На все про все у председательствующего ушло не более получаса. Однако уже через 15 минут обвиняемые натурально стали исчезать - стекла в "аквариуме" покрылись испариной. Фотографы стали нервно щёлкать подсудимых, чтобы успеть запечатлеть их лица. Те же стали веселиться и рисовать на запотевающем стекле. "Жо..." - написал Темерлан Эскерханов и впервые за утро широко улыбнулся, видимо, довольный своим творчеством. Остальные старались казаться равнодушными, но получалось это у них неважно. Например, киллер Заур Дадаев, несмотря на жару, был смертельно бледным. Его цвет лица только сильнее подчеркивала его чёрная футболка.
Тем временем в зале рыдала жена Хамзата Бахаева. Женщина присела на лавку. Ее знакомые не придумали ничего лучше, как приложить ей на лоб влажную салфетку. Бахаев же старался не встречаться с женой взглядами и, надвинув на глаза кепку, отвернулся в сторону судьи.
Итак, уже через 30 минут после начала заседания, судья объявил сроки, которые, кстати, оказались намного ниже того, что требовало гособвинение.
Так, вместо пожизненного, Дадаев получил 20 лет лишения свободы в колонии строго режима. После отсидки он также должен будет в течение двух лет являться для отметки к инспектору, без его разрешения не сможет покидать своё место проживания. Дадаев также лишился своего звания и боевых наград, среди которых Орден Мужества. Кроме того, осуждённый должен будет выплатить 100 тысяч рублей штрафа.
Анзор Губашев, сидевший за рулём автомобиля, на котором скрылся после убийства киллер, получил 19 лет исправительной колонии строго режима с ограничением свободы в два года и штраф.
Темерлан Эскерханов, согласно материалам дела участвовавший в слежке и также выполнявший роль водителя в преступной группировке, получил 14 лет колонии с ограничение свободы на два года. Суд также лишил его звания прапорщика полиции и присудил штраф.
Шадиду Губашеву, следившему за политиком и собиравшему о нем сведения в сети интернет, суд назначил 16 лет исправительной колонии строго режима с ограничение свободы в два года и со штрафом в 100 тысяч рублей.
Хамзат Бахаев, вину которого адвокаты дочери погибшего посчитали не достаточно доказанной, получил 11 лет колонии, с ограничением свободы в два года и аналогичный штраф.
Судья уточнил, что учёл все смягчающие обстоятельства: заболевания, отсутствие судимостей, малолетние дети, былые заслуги перед страной.
После того, как судья закончил, лица обвиняемых и их близких, кажется преобразились. По крайне мере жена Бахаева наконец успокоилась и даже перестала плакать. Сами же осуждённые, немного порадовавшись, уже через мгновение снова продолжили настаивать на том, что осудили невиновных.
- Бог вам судья, - огрызнулся Эскерханов председательствующему, когда тот спросил, ясен ли ему приговор.
- Я вообще не понимаю, за что меня осудили, - продолжал гнуть свою линию Анзор Губашев.
Смотрите фоторепортаж по теме: "Двадцаточка": Дадаев с восторгом встретил приговор за убийство Немцова 24 фото
Прокурор Мария Семененко, которая накануне настаивала на пожизненном для Дадаева и более суровых сроках для других, была немного смущена. Чуть позже она заявила журналистам, что вопрос об обжаловании приговора будет решён позже, когда у неё на руках будет копия приговора.
Не смогли точно сказать, будут обжаловать приговор или нет, и адвокаты дочери погибшего.
- Решим этот вопрос после того, как посоветуемся с Жанной Немцовой, - сказал адвокат Вадим Прохоров.
Он также напомнил, что в суде не произошло главного - не был осуждён настоящий организатор и заказчик преступления. Например, вопиющей несправедливостью адвокату показалось отсутствие в зале суда Руслана Геремеева, высокопоставленного военнослужащего, в чьих квартирах проживали осуждённые. Таким образом, заказчики и организаторы преступления, по его словам, до сих пор на свободе.
По словам Прохорова, заказчик преступления, когда он будет пойман и осуждён, однозначно должен будет получить значительно больше срока Дадаева.
Напомним, что у следствия вопросы возникли пока только к водителю Геремеева - Руслану Мухудинову. В отношении Мухудинова, которого следствие считает организатором преступления, возбуждено уголовное дело. Местонахождение его впрочем неизвестно. По некоторым данным, он скрывается в ОАЭ.
Реакция: «Самый гуманный суд»: оппозиция возмутилась приговором по делу Немцова